Eсли размеренный отдых не для вас, то ваш выбор - гидроцикл

Основные виды гидроциклов.

Туристические гидроциклы

Большие, как правило 3-4 местные гидроциклы, обеспечивающие максимальный уровень комфорта на воде. Обладают богатой комплектацией и двигателями большого объема, что позволяет развивать скорость превышающую 100 км/ч. В них достаточно места для размещения груза, а так же больший, по сравнению с другими видами, запас хода.

                                                   

Спортивные гидроциклы

Гидроциклы этого класса имеют меньшую массу и более сильные двигатели, что сильно сказывается на динамических характеристиках и управляемости. На них легче проходить повороты на большой скорости, а сама скорость на них выше чем на туристических моделях. Однако в спортивных гидроциклах ниже уровень комфорта и меньше запас хода.

Спортивные стоячие гидроциклы

Стоячие гидроциклы предназначены исключительно для профессионалов. Они обладают маленьким весом и невероятной маневреностью, что позволяет вытворять на них невероятные трюки. Однако справиться с такой техникой сможет не каждый.

Гидроцикл, или по-другому аквабайк, является одним из самых безопасных транспортных средств, при условии соблюдения техники безопасности. Если вы любите скорость, разлетающиеся брызги, головокружительные трюки, если размеренный отдых не для вас, то ваш выбор - гидроцикл. Но прежде чем приобретать аквабайк, надо определиться со следующими вопросами.

1. Будете ли вы отдыхать с семьей, или решили стать гонщиком мирового масштаба. Если вы собираетесь отдыхать с семьей, то вам больше подойдет 2-х или 3-х местный <сидячий> гидроцикл. У таких аппаратов объем двигателя больше, некоторые даже в состоянии взять на буксир водного лыжника. На части гидроциклов даже устанавливаются багажники, чтобы можно было взять с собой припасы для отдыха на природе. Часто на таких гидроциклах имеются реверс, зеркала, противоугонные системы. Крупнейшие производители гидроциклов, такие как Бомбардье, Ямаха, Кавасаки, Поларис, все время совершенствуют свою продукцию.

Для спортивной езды стоит выбирать стоячий водный мотоцикл. Но расслабиться на таком аппарате вам не удастся - уже через несколько минут у новичка начнут, образно говоря, отваливаться ноги. Несмотря на то, что объем двигателя таких аквабайков вполовину меньше чем у "сидячих", маневренность и скорость их намного выше.
Стоячие аквабайки выпускают всего две фирмы - Kawasaki и Yamaha. Технически эти гидроциклы мало чем отличаются от сидячих. Они обладают двухтактными двухцилиндровыми двигателями, которые охлаждаются забортной водой. Движителем является импеллер. Это водометная установка с высокооборотным насосом и лопастями. Такие мотоциклы могут развивать скорость более 120 км/ч.

2. Большую часть времени водный мотоцикл будет ждать своего часа в боксе. А для того, чтобы доставить его до воды, вам понадобится прицеп, оснащенный специально для этого. Поэтому надо будет заранее позаботиться о том, где вы будете хранить аквабайк, а также прибавить к его стоимости стоимость прицепа.

3. По закону аквабайк является маломерным судном, поэтому он должен быть обязательно зарегистрирован в течение 10-ти дней со дня покупки. Сделать это надо в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Для этого надо: подать заявление, оплатить регистрацию и принести квитанцию, показать документ, подтверждающий законность покупки. Размер пошлин и банковские реквизиты надо узнать в своем отделении ГИМС. Следует обратить внимание на документы, подтверждающие законность приобретения водного мотоцикла. Если вы покупали его в магазине, то проблем с этим не возникнет. Если же вы покупали его с рук, то надо оформить договор купли-продажи или доверенность. Маловероятно конечно, что инспекция все время будет поджидать вас у водоема, но мало ли что.

4. Прибавьте еще к сумме стоимость дополнительных свечей, спасательных жилетов, не менее 20-ти литров масла, промывочных шлангов для чистки водомета и желательно чехла для мотоцикла.


Правила безопасной техники вождения при катании на гидроцикле

  
 Если, прикупив водный скутер вы думаете, что сможете на нем гонять без привычных для пешеходов и автомобилистов правил дорожного движения, то глубоко ошибаетесь. Вам только предстоит научиться ездить на водном мотоцикле с соблюдением простых правил катания на воде. Только уяснив эти правила, вы будете способны насладится скоростью и полетом над водной гладью в полной мере.



 Чтобы сделать свою поездку безопасной, рассмотрим основы техники вождения на водном мотоцикле. Запомните, что и на воде существуют правила пропуска других транспортных водных средств, что право проехать первым принадлежит лодкам, только после них могут проезжать скутера. Если вы катаетесь в довольно узких каналах, то ни в коем случае не должны мешать проходящим крупным судам, а право пройти в таком канале первым имеют парусные и рыбацкие суда. А если судно собирается совершать обгон, или проходит мимо скутера, он должен остановиться и пропустить более крупного участника водного движения.

 При наличии вокруг большого числа лодок и катеров, ездить надо на водном мотоцикле на минимальной скорости, чтобы не было ненужного столкновения. В ночное время ездить на водном скутере не разрешается, как не разрешается садится за его управление лицам моложе 14 лет. Даже и не думайте управлять скутером, если не умеете плавать. Если вы сели на водный скутер впервые, то не спешите сразу выезжать на глубину. Найдите время на то, чтобы покататься в безопасном месте и набрать необходимый для катания на водном скутере опыт.

 Помните, что скорость гидроцикла надо увеличивать не рывками, а плавно, при полном закрытии дроссельной заслонки, движок начинает работать в режиме холостого хода, тем самым намного ухудшая управление скутером. Поворачивая на водной глади, одновременно с поворотом руля нажимайте на рычаг открытия дроссельной заслонки. Перед тем, как выехать, обязательно убедитесь, что скутер стоит на необходимой глубине. Выключатель двигателя обязательно должен быть закреплен на запястье или на спасательном жилете. Убедитесь также в нормальной работе всех систем гидроцикла, в нормальной работе двигателя.

 Если вы любитель резких маневров, и вам больше по духу адреналин и экстремальный тюнинг, то скорее всего вам подойдет скутер Sea-Doo, но все таки старайтесь не маневрировать чересчур резко. Гидроциклы могут развивать большую скорость, но не мчитесь на нем быстро в условиях плохой погоды, ночью. Помните, что в море хоть и редко, но все же можно встретить нежелательное препятствие вашему движению. Следите, как говорят, в оба глаза за купающимися в море, за катерами, лодками и т.д., будьте очень внимательными. 


Не следует также при недостатке опыта ездить очень быстро во избежание падения с водного мотоцикла, при котором можно с легкостью получить различные травмы, которые на воде могут быть опасными для жизни. Если вдруг на вашем пути резко возникло какое-либо препятствие, то знайте, что резко затормозить при всем желании не получится по причине полного отсутствия тормозов. Остановочный путь полностью зависит от вашего мастерства и от скорости передвижения, от направления и силы ветра. Если приходится обходить какое то препятствие на воде или другой скутер, то запрещено бросать дроссельный рычаг. Настоятельно не рекомендуется останавливать гидроцикл методом реверса. Катаясь по водной глади не подъезжайте близко к купающимся.

Помните что водный мотоцикл это не игрушка. Не давайте его без разбора в неумелые руки.


Учимся кататься на гидроцикле: полезные советы

В период расцвета стоячих гидроциклов обучающие статьи по их пилотированию были обычным явлением. Сегодня это редкость. Возможность увидеть дельные предложения о том, как лучше вписаться в поворот или ускориться максимально быстро, выпадает нечасто. Почему? Потому что многие люди делают ошибочное предположение, что от пилотов аквабайков требуется всего лишь усесться поудобнее и нажать на газ.

И хотя такой подход, безусловно, не лишен логики, по-настоящему преуспеть в пилотировании гидроцикла помогут советы и приемы, которые позволят вам получить максимальную отдачу от машины.

Совет № 1: Не оставайтесь все время в сиденье
Напротив, квалифицированный райдер будет почти постоянно двигаться, смещая свой вес то на одну, то на другую сторону судна. Практика сделает вас мастером. Поэкспериментируйте также с положением ног. Многие гонщики используют давление ног на корпус при прохождении особо сложных поворотов.

 Совет № 2: Подружитесь со своим гидроциклом

Не забывайте, что ваш стиль езды во много зависит от гидроцикла, именно поэтому его настройка очень важна. К примеру, новые Sea-Doo RXP-X требуют к себе повышенного внимания. Даже положение спонсонов может сильно изменить ситуацию. Если они регулируемые, опустите их ниже - это утяжелит пилотирование гидроцикла. Если ваш стиль не настолько агрессивен - поднимите в более высокое положение. 

Регулируемые триммеры, как на новых Sea-Doo RXT-X, также очень сильно влияют на управляемость. 

Совет № 3: Правильно пользуйтесь системой тримминга

 Не во всех гидроциклах есть возможность регулирования положения сопла, но если она есть, используйте эту опцию в своих интересах. При большой загрузке судна либо при сильном ветре и высокой волне наклон сопла вверх или вниз по отношению к корпусу позволяет повысить устойчивость гидроцикла и улучшить его динамические характеристики. 

Совет № 4: Не сидите... стойте 

  Это поможет правильнее распределить вес. Стоя наклонившись вперед через руль - лучшее положение во время ускорения. Попытайтесь держать ноги слегка согнутыми. Это позволит вам оставаться на месте. Это положение тела также лучше подходит для суровых погодных условий. Ваши ноги очень сильные, они многое могут перенести и дать отдохнуть вашей спине. 


Совет № 5: Отпускайте газ при входе в поворот 

Большинство профессиональных пилотов стараются сбавить скорость при входе в поворот. При приближении к повороту или бую отпустите газ на долю секунды, а затем снова набирайте скорость. Этот маневр позволит машине больше погрузиться в воду, что облегчит поворот.

Следуйте этим советам, чтобы с вами не случились неприятности на воде.

                                                 Приятного отдыха!

                                               


Категория: Спортивная Территория | Добавил: lexd (26.04.12)
Просмотров: 19072 | Комментарии: 1 | Теги: Скутеры двухтактные и четырехтактны, скутер | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]