Кайтсерфинг- часть1: Начало
Вероятно, вы уже что-то слышали об этом, видели или даже пробовали. Вожможно, вы уже один из нас, кто стремиться быть почаще там, где ветер, чтобы расправить свои крылья и помахать ими над водой, разрезая ее своими плавниками и купаясь в брызгах. Речь пойдет о кайтсерфинге и первых шагах, а точнее первых взмахах крыльями, в которые превращаются ваши руки в процессе обучения.

Я хочу обратить внимание именно на то, что считаю важным при первом знакомстве ваших рук с крыльями кайта и ветром. Тем, кто уже знаком с этим видом подчинения себе ветра, я надеюсь, тоже окажусь полезен, если вашему другу, знакомому или любому ученику посчастливилось взять на себя управление полетом змея из ваших рук. Исходя из личного опыта обучения людей, я хочу поделиться тем, что помогает человеку сократить этот путь от первой передачи планки до управления кайтом почти с закрытыми глазами.

Дело в том, что навыки и привычки управления летающим змеем начинают закрепляться на уровне психомоторики с самого начала, когда вы только впервые почувствовали руками силу ветра. И дальше они остаются на уровне мышечной памяти с вами надолго до самых тех пор, когда вы уже начинаете прыгать... Эти привычки в дальнейшем могут вам либо мешать, либо помогать держать полный контроль над кайтом. Особенно, когда решающими становятся доли секунд и ваше положение на воде (или над водой) будет зависеть от того, каким образом поведет себя ваше тело, переключившись на полуавтономный режим )) и, если в вашей мышечной памяти беспорядок среди ненужных движений, которым вы давали волю при первых шагах, то это может помешать сделать в нужный момент правильное движение. конечно же все приходит с опытом, но прогресс будет не таким быстрым, как вам хотелось бы, если с самого начала вы позволили себе работать крыльями на уровне человеческих инстинктов и рефлексов... Это сравнимо с тем, как птенец выпавший из гнезда машет крыльями беспорядочно и продолжает падать пока не найдет нужную координацию движений. подобно же этому, ученик, впервые взявший планку, машет руками в разные стороны бездумно, пока где-то внутри не закрепляется какая-то закономерная связь между махами руками и крыльев кайта, которые соответственно скреплены стропами.


Однако, у птиц полет в крови, и они физически мало отклоняются от правильных движений. Для человека же работать крыльями - неестественно, и руки наши "заточены" под другое: хватать, сжимать\нажимать, тянуть, крутить и т.п.), поэтому чтобы научиться махать руками для полета, нужно поработать не столько физически, сколько ментально.  Я не стану говорить о ветром окне. Об этом вы можете узнать из любого другого источника. Яостановлюсь на некоторых движениях.
Итак, в руки передали летающий кайт... Как правило, они тут же напрягаются до предела, аж почти перестают двигаться.) Видя, что напряженные руки не справляются с уже заходящим в крутое пике кайтом, подсознание подключает другие резервы, напрягая все остальные части тела, а руки переключаются на автоматическое хватательно-загребателное движение... авария! 
Исходя из этого, вашей задачей будет по максимуму расслабиться и следить за тем, чтобы работали исключительно те группы мышц, которые действительно нужны, а их совем немного — одна под левой рукой, другая под правой — все. Все управление кайта сводится к тому, что вы подтягиваете к себе либо одно крыло, либо другое, поворачивая его по часовой стрелке, либо против, меняя только траекторию полета кайта. Делаете и то и другое одним и тем же движением, различающимся только симметрично на левое и правое. 
 

Исходное положение — руки перед собой, вы лицом и корпусом всегда повернуты к летающему кайту. Планка аккурат между кайтом и вашим пупком (там где будет прицеплен змей к трапеции). локти слегка присогнуты вниз - почти висят расслабленные на планке. Предплечья с запястьем являются продолжением строп, которые прицеплены уже к вашим локтям. Такое положение рук должно сохраняться при любом положении кайта, где бы он не находился и в какую сторону бы ни был повернут. Чтобы развернуть кайт в одну сторону, вы тянете соответствующую стропу, двигая руку локтем вниз и назад — эта траектория движения руки является самой оптимальной для того, чтобы в любую секунду махнуть крылом с нужной силой и скоростью из любого положения как паруса, так и вашего тела. И спустя доли секунд, когда кайт уже повернулся через натянутое крыло на нужный вам угол, мы так же быстро возвращаем руку на исходное место по той же траектории. Вовремя быстро вернуть руку не менее важно, чем натянуть, потому что зачастую мы так торопимся переключиться на другое крыло, что оставляем без внимания предыдущую руку, которая в панике продолжает тянуть свое. Понимание змея, что вы от него хотите, в этот момент заходит в тупик. ненадолго... )) 

Мышцы, которые при этом работают, если я не ошибаюсь называются "широчайшими" или просто так и называются - "крылья". Плечи, бицепсы, трицепсы и т.п. остаются максимально расслабленными (я уж не говорю про тело - об этом ниже), иначе траектория натяжения крыла уже искажается. Напряжены должны быть только ваши пальчики в рамках удержания планки (кулак сжимать не нужно) и ваши "крылья". Поочередно напрягая правое и левое крыло, направляя кайт, соответственно вправо-вверх и влево-вверх, вы начинаете вырисовывать

змеем восьмерки в небе. 

И, делая это более интенсивно, вы начинаете понимать и управлять изменением тяги вашего паруса.
Теперь о положении тела. Мы подняли парус в небо, чтобы
использовать его силу, на которой мы могли бы покататься. У кайта под нашим управлением варьируется тяга от минимальной, близкой к нулю до максимума, при котором у него должно хватать сил поднять нас. положение тела должно быть адаптировано к тому, чтобы в любой момент мы могли либо лечь всем своим весом на трапецию (на пилотажке повиснуть на руках), и так же быстро вес своего тела взять на личную поддержку, когда тяга резко падает... Для этого нам нужно отступив одной ногой назад отклонить спину. Тело стоит под наклоном перпендикулярно стропам кайта. Нога сзади работает подпоркой, взяв на себя большую часть веса тела. Когда тяга кайта возрастает, мы поддерживающую ногу расслабляем до нужной кондиции, чтобы отвеситься назад. При этом мы стараемся держать тело прямым и расслабленным. Наши крылья рук продолжают делать исключительно два движения, что и должны делать. Нога-подпорка то расслабляется, то напрягается, удерживая равновесие и распределяя баланс сил с кайтом.
Для того, чтобы хорошо прочувствовать и найти время, чтобы прислушаться, что происходит с телом, во время управления кайтом с интенсивными изменениями его положения и тяги, я учу людей сразу делать кайт-лупы пилотажкой.Для этого, находясь в описанной выше стойке и держа кайт в районе 12-ти, мы делаем быстро и четко единственное движение, натянув одну из строп по нужной траектории и застываем на какое-то время. это время-то, пока маленькая пилотажка пошла мотать круги лупов, мы и используем для того чтобы прислушаться, что мы напрягаем лишнего. Как правило, ученик не может замереть на месте в тот момент, когда кайт пошел крутить 360 градусов, его тяга резко меняется от маленькой к большой, с каждым кругом нарастая на фоне происходящего.

Обычно ученик с непривычки просто начинает истерично либо крутить планкой, либо тянуть вторую руку и вообще все тянуть на себя по максимуму и это вместо того, чтобы замереть и ничего больше не делать кроме того, как ждать, когда кайт, сделав оборот, снова будет смотреть хотя бы куда-нибудь наверх. Этот момент поймать тоже не сложно, если расслабиться и сконцентрироваться исключительно на траектории полета. Поймав этот момент, мы резко возвращаем ту руку которая работала, в исходное положение, пилотажка вылетает на край и успокаивается. В этот короткий промежуток времени и становятся видны все ваши внутренние зажимы, ненужные рефлексы и инстинкты, чтобы попытаться взять контроль полетом на себя, потому что не доверяют вашим крыльям. И когда вы в такие моменты возобладаете над собой и оставите в ваших движениях исключительно махи крыльев нужной вам силы и без лишних дерганий, вот тогда вы и почувствуете, что вы со змеем становитесь одним целым. и скоро доверитесь ему увести вас в открытое море.
 

Статья от Николая Давыдова (Happy Kite Дахаб)

По материалам: kiteboardingmag.com

Категория: Спортивная Территория | Добавил: lexd (28.04.12)
Просмотров: 4370 | Теги: Кайтинг (англ. kiting) - самый моло, самый захватывающий вид спорта, самый динамичный | Рейтинг: 4.7/1245
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]